Новый подход к формированию количественной оценки качества образования с позиций теории виртуального познания - В.В. Котенко, Д.В. Котенко, С.В. Поликарпов |
, (1) где и - двумерные спектральные плотности функций - V(x, у) и шума квантования, соответственно; 0 и 0 - пространственные частоты. Минимизация данного выражения предполагает решение вариационной задачи, состоящей в определении экстремальной спектральной плотности шума квантования при следующих условиях: , (2) (3) Решение в (1) данной вариационной задачи для случая, когда функция является гауссовской и характеризуется экспоненциальным законом изменения корреляции , приводит к параметрической системе двух уравнений: (5) где - дисперсия, - величина кванта спектра познания. Система уравнений (5) решается исключением параметра числовым способом. В результате получается искомая зависимость эпсилон-энтропии на квант познания емкостью от заданного среднего квадрата ошибки формирования информационного обучения (рис.2). Если задаться временем, отводимым на изучение кванта познания емкостью , и разделить на это время значения , то можно получить зависимость минимальной скорости обучения от заданного среднего квадрата ошибки формирования ИПО, то есть от заданного качества образования. Ввиду однозначной зависимости и график рис. 2 можно инвертировать и получить из него зависимость качества образования от скорости обучения. Таким образом, открывается возможность формирования количественной оценки качества образования.
|
Страница 126 | Предыдущая Страница | Следующая Страница | Содержание |