Новый подход к формированию количественной оценки качества образования с позиций теории виртуального познания - В.В. Котенко, Д.В. Котенко, С.В. Поликарпов |
|||
В.В. Котенко, Д.В. Котенко, С.В. Поликарпов Новый подход к формированию количественной оценки качества образования с позиций теории виртуального познания Познание окружающего мира является одной из основных потребностей жизнедеятельности человечества. От того насколько эффективно удовлетворяется эта потребность, во многом зависит существование человечества, как биологического вида. Эти, в принципе никем не оспариваемые в настоящее время аксиомы во многом объясняют то неослабевающее внимание, которое уделяется исследованиям в области совершенствования обучения. Свидетельством этому является постоянно возрастающее число научных работ и сопутствующих им убедительных, а в ряде случаев и феноменальных результатов, составляющих довольно внушительную мозаику возможностей оптимизации процесса обучения. Однако, внимательный взгляд на эту мозаику показывает, что ей свойственна значительная неопределенность, выражающаяся в отсутствии общего подхода к решению задач обучения. Образно говоря, элементы данной мозаики пока не составляют более менее определенной и попятной картины. Отсутствие единой связующей концепции создает ситуацию, когда новые достижения не только не уменьшают, но и способствуют увеличению существующей неопределенности. Основная причина такой ситуации вполне очевидна - это значительная неоднозначность современной системы взглядов на само обучите и его взаимосвязь с такими понятиями как творчество и познание. Во многом следствием этого является преимущественно субъективный подход к оценке эффективности и качества обучения, основанный скорее на эмпирических и интуитивных решениях, чем на объективной математической логике. В качестве возможного пути решения отмеченных проблем предлагается подход с позиций теории виртуального познания. Применение данного подхода позволяет рассматривать обучение (Q) как элемент общей модели взаимодействия интеллектуальных систем (рис.1). Взгляд с этих позиций открывает принципиально новые потенциальные возможности обучения в плане повышения эффективности этого взаимодействия. Во-первых, становится ясно, что обучение создает дополнительные каналы взаимодействия интеллектуальных систем (ИС) с информационным полем познания (ИПП), формируемым коллективным: разумом человечества. Во-вторых, оно способно оказывать влияние на формирование ИПП в целях систематизации и общедоступности ИПП для ИС.
|
|||
Страница 124 | Предыдущая Страница | Следующая Страница | Содержание |